Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Приемная

Материалов: 25

Куда обратиться с целью отлова безнадзорных животных?

Показать ответ

Для отлова безнадзорных животных на территории города Тулы Вам необходимо обратиться с заявлением в Городскую Службу Единого Заказчика, в населенных пунктах области - в администрацию соответствующего муниципального образования.

Организация платы за вывоз ТКО

Показать ответ

С 01.01.2019 ООО «Хартия» оказывает услуги по обращению с ТКО в г. Тула, МО Щекинский и Киреевский районы, во всех остальных муниципальных образованиях - ООО «МСК-НТ».

Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) /12 месяцев.

 Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области».

Предельные тарифы на 2019 год для ООО «МСК-НТ» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам (далее – Комитет) от 28.11.2018 № 42/1 «Об утверждении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2019 год» в следующих размерах (за 1 куб. м с НДС): 1 полугодие - 747,62 руб., 2 полугодие - 770,20 руб.


Для ООО «Хартия» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам    от 28.11.2018 № 42/1 в следующих размерах (за 1 куб. м с НДС): 1 полугодие – 621,90 руб., 2 полугодие – 646,00 руб. 

Что делать, если: 1) протекает кровля; 2) управляющая организация не выполняет свои обязанности; 3) не производится вывоз мусора; 4) управляющая организация не исключила мусор из ставки содержания жилья; 5) житель получил квитанцию с завышенной суммой.

Показать ответ

Для проведения проверки по вышеизложенным фактам необходимо письменное обращение жителя в государственную жилищную инспекцию Тульской области. 

О нарушении тишины в ночное время (ремонтные работы, лай собак)

Показать ответ

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10) при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.

Пунктом 10.3. Национального стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 56391-2015), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.04.2015 № 268-ст, установлены ветеринарно-санитарные требования к окружающей среде и предусмотрены физические параметры, контроль которых должен быть организован для определения воздействия на окружающую среду, включая уровень шума в дневное и ночное время, в том числе максимальный уровень шума 45 дБ с учетом криков, лая, воя, ударов и т.д.

За нарушение вышеуказанных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предусмотрена административная ответственность:

- статья 63 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Санкции – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 рублей до 1 тыс.рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 рублей до 1 тыс.рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 10 до 20 тыс.рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

- статья 64 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

Санкции – административный штраф на граждан в размере от 500 рублей до 1 тыс.рублей; на должностных лиц – от 1 до 2 тыс.рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 2 тыс.рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 10 до 20 тыс.рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях по статьям 63-64 Кодекса Роспотребнадзор.

На территории Тульской области статьей 61.1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (далее – Закон Тульской области № 388-ЗТО) установлена административная ответственность за использование громкоговорящих устройств, звуковоспроизводящей аппаратуры, пиротехнических средств (петард, ракетниц и других средств), неотключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ (за исключением случаев проведения аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также плановых работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог), крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение покоя граждан в жилых домах, детских, лечебно-оздоровительных учреждениях с 22 до 7 часов, если это нарушение не подпадает под действие статьи 201 «Мелкое хулиганство» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 3 до 4 тыс. рублей;

- на должностных лиц – от 4 до 7 тыс. рублей;

- на юридических лиц – от 7 до 10 тыс.  рублей.

Протоколы об административных правонарушениях по статье 61.1 Закона Тульской области № 388-ЗТО вправе составлять:

глава муниципального образования, глава местной администрации и их заместители, начальник главного управления местной администрации и его заместители;

руководитель отраслевого (функционального) органа местной администрации в сфере ЖКХ и благоустройства и его заместители, а также работники этого органа, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы;

должностные лица органа исполнительной власти области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере государственного управления по вопросам внутренней политики и развития местного самоуправления на территории области.


Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 61.1 Закона Тульской области № 388-ЗТО, административные комиссии, а если комиссии не созданы, то мировые судьи.

Где можно пройти обучение на право управления транспортными средствами, поднадзорными инспекции Гостехнадзора?

Показать ответ

ГОУ СПО ТО «Тульский государственный технологический колледж»;

НОУ УПЦ «Вирмайн»;

ЧУ ДПО «УТЦ «Навигатор»;

НОУ ДПО «Областной учебно-курсовой комбинат»;

ЧУ ДПО «Профи-Центр»;

ЧУ ДПО «ЦПП «Специалист»;

ЧОУ ДПО «Тульский отраслевой ресурсный центр»;

ООО «Зеленый свет»;


ГПО УТО «ТСХК им. И.С. Ефанова»

Рост цен на продукты и лекарственные средства

Показать ответ

В соответствии с действующим законодательством розничные цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.

Полномочия по регулированию розничных цен у региональных органов исполнительной власти отсутствуют.

Розничная цена зависит от отпускной цены производителя, оптовой надбавки (если товар проходит через посредников), торговой надбавки магазина. В размер надбавки закладываются издержки предприятия по транспортировке, заработной плате сотрудников, оплате аренды помещений, коммунальных услуг и другие расходы. Кроме того, стоимость товара имеет определенную зависимость и от спроса на него. Размер торговой наценки является свободным, исключение составляют товары, на которые осуществляется государственное регулирование цен (лекарственные средства).

Рост тарифов на сырье, электроэнергию, газ, горюче-смазочные материалы, грузоперевозки, уровень инфляции непосредственно влияют на ценообразование и создают условия для повышения цен на товары.

Вместе с тем, сетевыми торговыми компаниями, а также рядом торговых предприятий проводится достаточно гибкая политика ценообразования, которая предусматривает присутствие в ассортименте товаров первой необходимости с минимальной торговой наценкой, предоставление скидок льготным категориям граждан, проведение акций по продаже товаров со скидками.

Кроме того, на территории Тульской области действует единая дисконтная карта «Забота». Карта выдается, в том числе, пенсионерам и предоставляет право на получение на предприятиях торговли и услуг, участвующих в данной программе, скидки в размере от 3 до 25%. По вопросам, связанным с действием карты «Забота», следует обращаться по телефону (4872)71-66-85.

На лекарственные средства, согласно действующему законодательству, государственное регулирование цен осуществляется только на препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечень которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Государственное регулирование предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляется для предприятий-изготовителей путем их государственной регистрации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим ценам производителей.

На территории Тульской области действуют предельные оптовые и розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденные постановлением администрации Тульской области от 26.02.2010 № 179 «Об утверждении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Уровень надбавок в зависимости от стоимости лекарственных средств составляет:

предельные оптовые - от 10 до 18%;

предельные розничные - от 15 до 28%.

Оптовые предприятия и организации аптечной сети могут применять надбавки ниже утвержденного предельного уровня.


На препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены государственному регулированию не подлежат и устанавливаются изготовителями и предприятиями аптечной сети самостоятельно с учетом спроса и предложения.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Показать ответ

Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.


На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты

Как записать ребенка в электронную очередь в школу?

Показать ответ

С 1 февраля 2017 года в Тульской области услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в общеобразовательные  учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования родителям (законным представителям) детей будут доступны в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ): www.gosuslugi71.ru.
Для подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на РПГУ. После авторизации родитель (законный представитель) имеет возможность  войти в «Личный кабинет».
Заявитель в экранной форме заявления вводит требуемую информацию к зачислению о ребенке, о родителе (законном представителе), подтверждает достоверность сообщённых сведений, даёт согласие на обработку своих персональных данных и своего ребёнка и отправляет заполненное электронное заявление.

В срок с 1 февраля по 20 июня текущего года  регистрируются заявления в первый класс только в школы по закреплённой территории, а также от родителей (законных представителей) детей, зачисленных в контингент отделений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, центров образования и общеобразовательных учреждений с дошкольными группами.

В срок с 1 июля по 5 сентября текущего года регистрируются заявления в первый класс любой школы, в которой есть свободные места. При подаче заявления в несколько образовательных организаций необходимо выбрать наиболее приоритетные для зачисления и разместить их в порядке от наиболее приоритетного к менее.

Но у родителей (законных представителей) будущих первоклассников остается право подать заявление, обратившись сразу в школу или к муниципальному администратору в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Сроки подачи заявления непосредственно в школу такие же: в школу, закрепленную за местом жительства ребенка, с 1 февраля по 20 июня текущего года,   подача заявления в любые образовательные учреждения на свободные места  - с 1 июля по 5 сентября текущего года.


Если ребёнок на 1 сентября текущего года не достигнет возраста 6 лет и 6 месяцев, то запись будет осуществляться только работниками школы в срок с 1 июля по 5 сентября текущего года на свободные места на основании решения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Как в заявку добавить детский сад?

Показать ответ

Для внесения изменений в заявку на ребенка следует обратиться к руководителю  одного из указанных в заявке дошкольных образовательных учреждений. По письменному заявлению будут добавлены/удалены образовательные учреждения.

Какие документы должен представить заявитель для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным?

Показать ответ

Заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным для признания жилого помещения непригодным для проживания;


- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Как можно заняться предпринимательством через центр занятости населения?

Показать ответ

Государственная услуга по содействию самозанятости оказывается исключительно гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Предусмотрено оказание финансовой помощи безработным гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность (в 2019 году размере 118 000 рублей).

Для открытия собственного дела безработным составляется бизнес-план.

Гражданин, открывший собственное дело при содействии центра занятости, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 2-х лет с момента государственной регистрации.


Для получения консультации по вопросу создания собственного дела при содействии органов занятости населения необходимо обратиться в территориальное подразделение государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» по месту жительства.

Предоставляет ли министерство молодежной политики Тульской области субсидии по программе «Молодая семья»?

Показать ответ

Оказание социальной поддержки молодым семьям для приобретения (строительства) жилья путем предоставления социальной выплаты осуществляется на территории Тульской области в соответствии с мероприятием по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы «Доступное жилье» государственной программы Тульской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 29.12.2018 № 598 (далее – Программа).

Ответственным исполнителем Программы является министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Тульской области.

Признание семьи, нуждающейся в жилом помещении и являющейся участницей программы обеспечения жильем молодых семей, относится к полномочиям органов местного самоуправления по месту жительства.

Предоставление государственной поддержки молодым семьям для приобретения (строительства) жилья осуществляется путем предоставления им социальной выплаты на указанные цели в размере 30% для семей без детей и 35 % для семей с детьми от расчетной стоимости жилья.

Социальная выплата для каждой семьи включает средства из федерального, регионального и муниципального бюджетов в процентном соотношении с учетом уровней бюджетной обеспеченности.

В соответствии с условиями Программы после утверждения распределения субсидий федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации министерство молодежной политики Тульской области формирует и утверждает список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее – список претендентов) на основании сводного списка молодых семей – участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и распределения субсидий между муниципальными образованиями Тульской области, отобранными для реализации мероприятия с учетом следующих критериев:

1) в первую очередь в список претендентов включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, ставшие таковыми до 1 июня года, предшествующего планируемому;

2) количество молодых семей, включаемых от муниципальных образований в список претендентов, определяется хронологической последовательностью по дате заявления на участие в мероприятии;

3) список претендентов формируется по муниципальным образованиям;

4) минимальное количество молодых семей в списке претендентов по муниципальному образованию – 1.

С учетом данных критериев список претендентов формируется в автоматизированной информационной системе «Жилье молодым».


Контактное лицо: Назарова Юлия Викторовна, начальник отдела реализации стратегических направлений государственной молодежной политики министерства молодежной политики Тульской области, тел. 8 (4872) 24-51-04, e-mail Yuliya.Nazarova@tularegion.ru.

Какая поддержка оказывается детским и молодежным общественным объединениям в Тульской области?

Показать ответ

Министерство молодежной политики Тульской области в рамках своих полномочий оказывает молодежным и детским общественным объединениям Тульской области такие виды поддержки как:
– информационная: обеспечение информирования заинтересованных лиц о проводимых организациями мероприятий, направление релизов проводимых мероприятий в СМИ, размещение на сайте комитета информации о мероприятии;
– методическая: проведение семинаров для детских и молодежных общественных объединений, обеспечение по правовым, социальным и экономическим вопросам государственной молодежной политики;
– финансовая: предоставление из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 15.01.2018 № 6 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики».

Куда можно сообщить информацию о фактах распространения или употребления наркотиков?

Показать ответ

Информацию о фактах распространения или употребления наркотиков можно сообщить по круглосуточному телефону дежурной части УМВД России по Тульской области 32-22-49.

О росте тарифов на коммунальные услуги

Показать ответ

Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам  исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги.

Период действия тарифов составляет не менее одного года. На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом комплексе.  Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации  и от технологических особенностей оказания  конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования) и др. Поэтому, тарифы на коммунальные услуги не могут быть одинаковыми во всех организациях, оказывающих услуги.

Размер платежа за каждую коммунальную услугу рассчитывается исходя из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации, и объемов потребления данной услуги, определяемых на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления.

Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.

Оплата за коммунальные услуги предъявляется гражданам  исходя из тарифа той организации, которая фактически оказывает услугу.  

В числе основных приоритетов в сфере государственного регулирования ценообразования, обозначенных Правительством Российской Федерации, - ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2018 № 2490-р для Тульской области установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области: на 1-е полугодие 2019 года с 1 января 2019 года на уровне 1,7%; на 2-е полугодие 2019 года с 1 июля 2019 года на уровне 3,5 %. При установлении тарифов на 2019 год комитетом эти индексы не превышены.

В среднем по Тульской области с 1 июля 2019 года рост тарифов на коммунальные услуги составил:

    газ природный для населения – на 1,4%;

    электрическая энергия для населения – на 3,3%

    услуги водоснабжения и водоотведения – на 5,2%;

    тепловая энергия – на 3,2%.                   


           Один из основных факторов увеличения тарифов – снижение объемов полезного отпуска воды и тепловой энергии. Также в тарифах в полном объеме учтены расходы на газ, электроэнергию, выполнение инвестиционных программ

О росте тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Показать ответ

С 1 января 2019 года, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ), на территории Тульской области осуществлен переход на новую систему обращения с ТКО

Какие требования есть к перевозке детей, следующих вместе с пассажиром?

Показать ответ

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, осуществляются в следующем порядке.
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.


О прохождении классификации гостиницами и аналогичными средствами размещения

Показать ответ

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» классификация обязательна:

с 01.07.2019 в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров, с 01.01.2020 в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров;

с 01.01.2021 в отношении всех гостиниц.

 Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 утверждено Положение о классификации гостиниц (далее - Положение), определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.


В соответствии с Положением классификация гостиниц проводится специальными аккредитованными организациями - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по классификации гостиниц при наличии действующего аттестата аккредитации. Аккредитует такие организации Минэкономразвития России, которое также ведет реестр классифицированных объектов на сайте http://классификация-туризм.рф.

Прочие вопросы

Показать ответ

Вопрос: 
Каким образом устанавливаются сроки подключения и отключения подачи тепла в жилые дома?

Ответ: 
Начало отопительного периода устанавливается, если среднесуточная температура воздуха на улице в течение 5 суток не превышает + 8 С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха + 8 С в течение 5 суток подряд. Этот порядок установления отопительного периода определен п. 12 раздела II Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года. 


Вопрос:

Когда нужно обращаться за назначением трудовой пенсии по старости? 

Ответ:

- Для проведения предварительной проверки документов, необходимых для назначения пенсии, рекомендуем обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Щекино и Щекинского района за 3-6 месяцев до достижения пенсионного возраста с соответствующими документами. Делается это для того, чтобы максимально учесть пенсионные права и сократить сроки назначения пенсии, и соответственно, сроки получения первой пенсии. С заявлением на назначение пенсии вы вправе обращаться накануне достижения пенсионного возраста (для лиц проживающих в «чистой» зоне: для мужчин — 60 лет, женщин – 55 лет, для лиц, постоянно проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом в связи с аварией на ЧАЭС : для мужчин это – 57 лет, для женщин – 52 года ), но не ранее, чем за месяц до наступления права на неё. 

Вопрос:

Какие основные проблемы возникают при оформлении пенсии? 

Ответ:

Прежде всего, это записи в трудовых книжках, произведенные с нарушением действовавшей в период работы инструкции по их заполнению, такие как: отсутствие наименования организации, в которой протекала работа, номера или даты приказа о приеме или увольнении застрахованного лица; отсутствие записей о переименовании предприятия; незаверенные исправления, подчистки; плохо читаемые, размытые печати предприятий и учреждений и др. Все эти несоответствия следует подтвердить дополнительными документами. 

Вопрос:

На титульном листе трудовой книжки девичья фамилия исправлена на другую, при этом не внесена запись об изменении фамилии на основании документов (свидетельства о браке) либо запись не заверена подписью и печатью. Надо ли подтверждение смены фамилии? 

Ответ:

Для подтверждения принадлежности трудовой книжки лицу, обратившемуся за пенсией, требуется документ, подтверждающий изменение фамилии. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, копия записи акта гражданского состояния. Если документ отсутствует, получить его дубликат, либо копию актовой записи можно в органах ЗАГСа. 

Вопрос:

В трудовой книжке отсутствует запись о переименовании предприятия. Затруднит ли это оформление пенсии? 

Ответ:

Если записи о переименовании предприятия в вашу трудовую книжку своевременно не внесены, а на печати, удостоверяющей увольнение, прослеживается другое наименование организации (изменилась форма собственности), тогда вам потребуется справка о реорганизации предприятия, либо справка, подтверждающая данный период работы. 

Перерасчет по актам оценки качества

Показать ответ

Вопрос: 
В течение нескольких дней у меня отсутствовала горячая вода. Могу ли я получить перерасчет за услугу, которой не пользовался и что для этого нужно сделать?

Ответ: 
В случае полного отсутствия или снижения качества какой-либо услуги можно получить перерасчет платы. Для этого необходимо обратиться к инспектору управляющей организации по месту жительства. При этом будет составлен акт фиксации качества (отсутствия) услуги, который является основанием для проведения перерасчета.

Вопрос: 
Почему необходимо платить за отопление, при этом его нет? (отсутствует отопление, перебои с отоплением, слабое отопление, отопление не подключено)

Ответ: 
В соответствии с пунктом 71 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральным законом и договором.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен разделом VII Правил и приложением № 1 к Правилам.


^ Наверх